25.12.2015 в 16:41
Пишет fixed.idea:Как заставить память работать?
Прежде всего – режим
Мозг подростка и взрослого выдерживает непрерывную умственную нагрузку только в течение 40–45 минут. Плотно позанимавшись в течение этого времени, обязательно надо сделать 10–15-минутный перерыв.
Перерыв предназначен не для того, чтобы играть в компьютерные игры или проверять, что нового в социальных сетях. Эти 10–15 минут – время отдыха и релаксации. Можно сделать упражнения для отдыха глаз. Марьяна Безруких рекомендует лечь на коврик или на диван, расслабить руки и ноги, свободно подышать. Можно поставить любимую музыку, но только спокойную: музыка, которая возбуждает, расслабиться не даст.
После 3–3,5-часовой работы по 45 минут с перерывами (то есть трех-четырех циклов интеллектуальной нагрузки по 45 минут) обязательно нужно сделать длительный перерыв. В перерыве – пообедать и отправиться на прогулку как минимум на час-полтора! «Если вы сэкономите на прогулке, то украдете это время у самих себя, – говорит Марьяна Безруких. – Без прогулки вся дальнейшая работа будет неэффективной».
Вернувшись с прогулки, можно снова сесть заниматься – еще один такой же блок из трех-четырех циклов подготовки с перерывами, после которого Марьяна Безруких советует закончить. В 18–19 часов можно поужинать, еще раз пойти погулять на час, а дальше – отключиться от учебы, отдыхать.
Хитрости повторения
«Природа нашей памяти такова, что созданные ассоциации самопроизвольно разрушаются примерно через 40–60 минут, если их не закрепить повторением, – отмечает Никита Петров. – Поэтому первое мысленное повторение необходимо делать сразу после запоминания». Если вы запоминаете текстовую или речевую информацию, то второе повторение нужно сделать через 15–20 минут после первого, третье – через 6–8 часов (в день запоминания), четвертое – на следующий день, через 24 часа.
Если вы запоминаете точную информацию (цифры, даты, формулы), то второе повторение нужно сделать через 40–60 минут, третье – через 3–4 часа (в тот же день) и четвертое – в течение следующего дня. Не бойтесь большого количества повторений. Повторять из памяти намного проще и интереснее, чем пытаться безрезультатно запомнить что-то обычным методом. Мысленно повторять можно где угодно: за обедом, во время прогулок, в транспорте. При запоминании точной информации вы можете целый день крутить ее в голове.
Подготовку к экзамену важно распланировать.
Если есть три дня на подготовку, то материал надо распределить равномерно. При этом физиологам давно известно, что второй день работы будет успешнее первого, но последний день будет уже не таким хорошим, как второй. Ведь сначала идет врабатывание, поэтому первое утро будет не очень эффективным. Второй блок может быть просто замечательным, а вот во время третьего блока может последовать спад. Зная это, распределяем материал, не забывая оставить в последний день время на повторение.
Вечером накануне экзамена физиологи советуют отдыхать. Конечно, не устраивать шумную вечеринку и не гулять до утра на дискотеке, но расслабиться, встретиться с друзьями, как следует выспаться. «Бессонная ночь перед экзаменом не дает никакого эффекта, – таков вердикт Марьяны Безруких. – После нее очень трудно собраться, забудешь и то, что знал».
Ученым давно известно, что сон способствует лучшему усвоению информации, полученной за день. Более того, эксперименты показывают прямую зависимость: качество воспроизведения информации зависит от достаточного времени сна между тренировкой (заучиванием) и тестом. Именно во сне осуществляется консолидация памяти – закрепление полученной информации и перевод ее из кратковременного в долговременное хранение. Чем больше мозг запоминает чего-то нового, тем больше времени ему нужно для закрепления. Поэтому бессонные ночи перед экзаменами не способствуют ни успешной сдаче экзаменов, ни улучшению памяти в целом.
>URL записи
Прежде всего – режим
Мозг подростка и взрослого выдерживает непрерывную умственную нагрузку только в течение 40–45 минут. Плотно позанимавшись в течение этого времени, обязательно надо сделать 10–15-минутный перерыв.
Перерыв предназначен не для того, чтобы играть в компьютерные игры или проверять, что нового в социальных сетях. Эти 10–15 минут – время отдыха и релаксации. Можно сделать упражнения для отдыха глаз. Марьяна Безруких рекомендует лечь на коврик или на диван, расслабить руки и ноги, свободно подышать. Можно поставить любимую музыку, но только спокойную: музыка, которая возбуждает, расслабиться не даст.
После 3–3,5-часовой работы по 45 минут с перерывами (то есть трех-четырех циклов интеллектуальной нагрузки по 45 минут) обязательно нужно сделать длительный перерыв. В перерыве – пообедать и отправиться на прогулку как минимум на час-полтора! «Если вы сэкономите на прогулке, то украдете это время у самих себя, – говорит Марьяна Безруких. – Без прогулки вся дальнейшая работа будет неэффективной».
Вернувшись с прогулки, можно снова сесть заниматься – еще один такой же блок из трех-четырех циклов подготовки с перерывами, после которого Марьяна Безруких советует закончить. В 18–19 часов можно поужинать, еще раз пойти погулять на час, а дальше – отключиться от учебы, отдыхать.
Хитрости повторения
«Природа нашей памяти такова, что созданные ассоциации самопроизвольно разрушаются примерно через 40–60 минут, если их не закрепить повторением, – отмечает Никита Петров. – Поэтому первое мысленное повторение необходимо делать сразу после запоминания». Если вы запоминаете текстовую или речевую информацию, то второе повторение нужно сделать через 15–20 минут после первого, третье – через 6–8 часов (в день запоминания), четвертое – на следующий день, через 24 часа.
Если вы запоминаете точную информацию (цифры, даты, формулы), то второе повторение нужно сделать через 40–60 минут, третье – через 3–4 часа (в тот же день) и четвертое – в течение следующего дня. Не бойтесь большого количества повторений. Повторять из памяти намного проще и интереснее, чем пытаться безрезультатно запомнить что-то обычным методом. Мысленно повторять можно где угодно: за обедом, во время прогулок, в транспорте. При запоминании точной информации вы можете целый день крутить ее в голове.
Подготовку к экзамену важно распланировать.
Если есть три дня на подготовку, то материал надо распределить равномерно. При этом физиологам давно известно, что второй день работы будет успешнее первого, но последний день будет уже не таким хорошим, как второй. Ведь сначала идет врабатывание, поэтому первое утро будет не очень эффективным. Второй блок может быть просто замечательным, а вот во время третьего блока может последовать спад. Зная это, распределяем материал, не забывая оставить в последний день время на повторение.
Вечером накануне экзамена физиологи советуют отдыхать. Конечно, не устраивать шумную вечеринку и не гулять до утра на дискотеке, но расслабиться, встретиться с друзьями, как следует выспаться. «Бессонная ночь перед экзаменом не дает никакого эффекта, – таков вердикт Марьяны Безруких. – После нее очень трудно собраться, забудешь и то, что знал».
Ученым давно известно, что сон способствует лучшему усвоению информации, полученной за день. Более того, эксперименты показывают прямую зависимость: качество воспроизведения информации зависит от достаточного времени сна между тренировкой (заучиванием) и тестом. Именно во сне осуществляется консолидация памяти – закрепление полученной информации и перевод ее из кратковременного в долговременное хранение. Чем больше мозг запоминает чего-то нового, тем больше времени ему нужно для закрепления. Поэтому бессонные ночи перед экзаменами не способствуют ни успешной сдаче экзаменов, ни улучшению памяти в целом.
>URL записи